Меню
16+

"Новоаннинские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 47 от 19.04.2024 г.

В чем суть? В ясности

Автор: Наталья ЗУБРЕВА.
Источник: "Новоаннинский РИК".

На снимке: С. В. Семячкин, А. В. Голубенко, Е. В. Данилов

Суть новой типографики специалисты определили давно, еще в начале тридцатых годов. И представьте себе, техника до сих пор не поменялась кардинально. Главное в этой деятельности – ясность, необходимая и сегодня.

Ну, невозможно издателям обойтись без художественного оформления текста, без хорошей полиграфии печатной продукции. Свои задачи отлично выполняют наши коллеги — мастер цеха С. В. Семячкин, дизайнер Е. В. Данилов и печатник А. В. Голубенко.

Вот за ней-то, за ясностью, мы направились к мастеру нашего издательского цеха, потому что Сергей Викторович Семячкин как никто другой знает, сколько следует уметь, чтобы много лет подряд три раза в неделю выходили в свет районные газеты «Авангард» и «Прихоперье». А помните, читатели, в недавнем прошлом в печатном цехе МАУ «Новоаннинский РИК» издавали еще три михайловских газеты: «Рио-пресс», «Альтернатива» и одно коммерческое издание – «Наше время». На выпуск всех этих периодических СМИ в месяц уходило около двух тонн бумаги.

И не было бы полиграфической истории в прошлом нашего предприятия, если бы не Сергей Викторович и бывший печатник Владимир Викторович Черноусов – в 2000 году они приняли, собрали и освоили печатную офсетную ротационную машину, произведенную в Индии по немецкой технологии. Потом на должность печатника пришел Владимир Викторович Суворов, он работал у нас с 2007 года – 16 лет посвятил этому делу.

А раньше в старой типографии применяли так называемую «высокую» печать – отливали строки на линотипе (это наборная машина для получения текста оригинала из отдельных букв алфавита и знаков) и собирали их в колонки вручную, делали оттиски на матрице, с которой в Михайловской типографии печатали газету. Затем в редакции освоили более новую технологию — фотонаборный аппарат, который передавал страницы газеты в закодированном виде по телеграфу туда же, в Михайловку, до тех пор, пока нам удалось получить печатную рулонную офсетную машину РО-62 1982 года выпуска.

- Это наше приобретение было «сильно бэу», — деликатно характеризует тогдашнее состояние техники наш мастер. – Чтобы восстановить машину и работать на ней, учились у специалистов Волгоградской офсетной фабрики. Со временем приходилось периодические вкладывать в ремонт серьезные средства. Поменяли асинхронный двигатель на синхронный – прежний был более чувствителен к колебаниям напряжения и не сохранял номинальную скорость вращения при увеличении нагрузки. Модернизировали машину: переделали систему увлажнения — при влажности воздуха ниже нормы ухудшается качество технологического процесса изготовления печатной продукции. Заменили четыре секции барабанов в машине, которые обеспечивают вывод печатного листа. Стараемся этот большой агрегат обслуживать своевременно, тщательно – другого нам не купить в обозримом будущем: за новую офсетку просят «космическую» цену, а «бэушная тянет» в среднем на 20 миллионов рублей, причем, наверняка потребуются вложения в ремонт.

Наш печатный цех располагает двумя аппаратами для цифровой печати – ризографами и цветным принтером. Местные полиграфисты изготавливают бланки, журналы и другую красочную продукцию: визитки, наградные документы, открытки, брошюры, календари, сшивают дипломные работы и научные труды…

Кстати, наши заказчики сказали, что в одном из соседних районов сделали дипломную книгу гораздо хуже по качеству, но почти в два раза дороже…

А сейчас расскажу о наших раритетах. В цехе до сих пор работает станок 1964 года выпуска, жутковато именуемый гильотиной – это резак для бумаги. Толстенную пачку продукции он рассекает, как брикет сливочного масла. Есть еще проволокошвейки – они произведены в 1967 и 1976 годах – это постпечатное оборудование, предназначенное для скрепления бумаги металлическими скобками в крупных объемах.

- Работают машины отлично, — считает Сергей Викторович. – Современные устройства гораздо хуже действуют.

Труд печатников сложный и ответственный. Так было в давние века и не изменилось до сегодняшнего дня. Истоки профторжества полиграфистов уходят в далёкое прошлое. По преданию, 19 апреля в 1563 году в нашей стране началась работа над первой печатной книгой – «Апостол», затем вышла в свет «Азбука». Первопечатником стал выдающийся просветитель и энтузиаст Иван Фёдоров. Важность и значимость трудов Фёдорова трудно переоценить.

Понимая это, 450 лет спустя самарские полиграфисты начали кампанию по учреждению профессионального праздника — стали публиковать статьи в специализированном журнале, писали обращения в региональные и федеральные министерства и ведомства. Из профильного министерства пришел отказ: «Считаем нецелесообразным». Однако инициаторы не опустили рук, без малого десять лет добивались учреждения торжества – это свершилось в 2013 году.

Желаем новоаннинским профессионалам успехов и личного счастья. Спасибо вам за многолетний труд и добросовестное отношение к делу!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30