Меню
16+

"Новоаннинские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

19 км московской трассы обновят в Волгоградской области

Автор: Маргарита Бабанова.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Маргарита Бабанова.

К 2021 году участок 19-километровой федеральной трассы в Иловлинском районе расширят до четырех полос. Автодорога Р-22 «Каспий», соединяющая Москву, Тамбов, Волгоград и Астрахань, обеспечивает связь между регионами России и странами Каспийского бассейна. Эта трасса – часть международного транспортного коридора «Север-Юг» и входит в состав сразу нескольких евроазиатских маршрутов.

Прочное покрытие

В 2017 году на этом объекте было введено в эксплуатацию 11 километров цементобетонной трассы, к 2021 году планируют реконструировать еще 19 километров магистрали.

Волгоградская область стала флагманом в реализации проекта по модернизации дорог с цементобетонным покрытием. Еще в советское время московская трасса была уложена «бетонкой».

Дорожники вместе с региональными властями решили продолжить традиции и расширяют трассу с использованием проверенных технологий.

– В России только 3% дорог имеют подобные усовершенствованные покрытия, – рассказывает Юрий Сорокин, начальник управления ФКУ Упрдор Москва-Волгоград. – Еще при реконструкции московской трассы в районе Самофаловки, где в 2017 году было сдано в эксплуатацию 11 километров трассы, редкая технология хорошо себя зарекомендовала. Поэтому совместно с губернатором было принято решение выполнить этим же способом покрытие на новом участке реконструкции.

Отремонтированный два года назад участок московской трассы разгрузил по интенсивности движение. Цементобетон способен выдержать любые нагрузки и продолжает оставаться в нормативном состоянии. Реконструированный в этом году участок также является одним из загруженных, расширение его на четыре полосы позволит в разы повысить пропускную способность.

– Сегодня нагрузка на дорогу составляет 15 тысяч автомобилей в сутки. После завершения работ по нему будет проезжать до 36 тысяч единиц транспорта ежесуточно, – отметил Юрий Сорокин.

Специально для изготовления материалов было построено два перерабатывающих завода. В строительстве полотна применяют только местные материалы, специалисты строго следят за качеством покрытия, начиная с изготовления смеси.

42 сантиметра дороги

Новая дорожная одежда неспроста выполняется из цементобетона – капитальный ремонт на такой автостраде понадобится только через четверть века. Материал устойчив к высоким температурам, на нем не появятся колеи и волны.

Здесь же возведут две новые транспортные развязки, обеспечивающие безопасные повороты и пересечения магистрали в разных уровнях, мосты через реки Сакарка и Тишанка.

Для пешеходов построят надземный переход в районе хутора Кузнецов, а для пассажиров установят шесть остановочных павильонов и площадку для отдыха.

– Сейчас мы занимаемся снятием растительного слоя, с дальнейшим уплотнением подошвы землей и грунтом, – рассказывает дорожник о технологии строительства «бетонки». – После на подошве растягивается текстиль, чтобы отделять влагу, далее засыпается песок. Для формирования сцепления дороги укладываем так называемый тощий бетон в 18 сантиметров. И только через 20-28 дней приступим к укладке марочного бетона в 24 сантиметра.

Верхним слоем бетона, согласно техническим нормам, трассу будут укреплять только в ночное время, так как по температурным показателям лучше это делать при отсутствии солнечных лучей.

В 2019 году планируется построить 12,5 километра новой трассы. Потом перенаправят движение на новую дорогу, разберут существующую и обустроят ее таким же способом.

– Ориентировочно переход произойдет в середине 2020 года, – добавляет Сергей Айдакин. – Увеличится и количество техники, сейчас акцент сделан на земляные работы, но на стадии мастичного бетона, на участке будет работать три бригады и свыше 30 единиц техники.

Помимо устройства земельного полотна, продолжаются работы по переносу линий коммуникаций. Готовность объекта на сегодняшний день – 11%. Срок сдачи объекта в эксплуатацию – сентябрь 2021 года.

По словам Сергея Верещагина, заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры является приоритетом в работе региональной власти с 2014 года. За это время всеми видами работ – от ремонта до строительства – охвачено более 1,6 тысячи километров дорог.

– Только по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в области приведут в порядок 197 километров трасс. А по программам инфраструктурного развития построят 34 километра новых дорожных объектов, – пояснил Сергей Верещагин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4