Меню
16+

"Новоаннинские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Волгоградские машиностроители планируют освоить выпуск бункеровозов и внедорожных автокранов

Автор: Татьяна Зубкова.

Фото: РИАЦ.

Бункеровозы, краны-внедорожники и другую востребованную рынком современную продукцию намерены производить на площадке Камышинского кранового завода — на предприятии, которое возрождается после серьезного кризиса, представили инвестиционный проект стоимостью более 100 миллионов рублей. В рабочем совещании принял участие заместитель губернатора — председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков.

«Вывод предприятия из трудного финансового положения — дело сложное, в одиночку с ним трудно справиться. Администрация Волгоградской области проводит адресную работу с предприятиями, которые попали в такую ситуацию, — отметил Роман Беков. — В течение двух лет мы активно сотрудничаем с крановым заводом, к решению проблем привлечены и Минпромторг России, и администрация региона, и менеджмент предприятия. Совместная работа приносит свои плоды — сегодня можно говорить о возрождении Камышинского кранового завода».

Это предприятие в прошлом году не только возобновило работу, но и впервые за последние 18 лет выпустило новую модель. Сегодня собственники и менеджмент компании представили инвестпроект, реализация которого позволит модернизировать производственную площадку и расширить линейку продукции.

«Программа рассчитана на два года, мы ее представили губернатору Андрею Бочарову. Он одобрил наши планы, что очень важно для нас, — подчеркнул председатель совета директоров Камышинского кранового завода Олег Зеленский. — На первом этапе надо выбрать наиболее ликвидные машины, которые позволят выйти на точку безубыточности. На втором этапе важно стабильное развитие завода — мы предусматриваем расширение модельного ряда машин грузоподъемностью 25 и 50 тонн. Также в наших планах — выпуск кранов на короткой базе, которые включены в программу Минпромторга России как ориентированная на экспорт продукция. Нам важно попасть в экспортную струю и сделать наш товар не импортозамещающим, а импортоопережающим, выйти на зарубежные рынки. Предстоит провести большую работу по проектированию и освоению нового производства».

Общий объем инвестиций проекта превышает сто миллионов рублей. На эти средства предстоит закупить современное оборудование, выполнить опытно-конструкторские работы, внедрить ряд инноваций для создания бункеровозов грузоподъемностью восемь тонн и внедорожных кранов GRT на короткой базе. Кроме того, перспективным направлением для камышинских машиностроителей является производство гидроцилиндров — потенциал завода позволяет ему стать игроком федерального уровня по выпуску этого вида продукции. Для реализации планов предприятие рассчитывает привлечь помощь государства. В настоящее время специалисты облпромторга оказывают консультационную и методическую поддержку менеджменту завода для участия в федеральных и региональных программах, привлечения льготных займов Фонда развития промышленности.

В ходе рабочего совещания, в котором приняли участие не только руководители, но и представители трудового коллектива предприятия, были озвучены производственные планы на 2019 год. Предстоит создать 266 машин, в их числе 25-тонные краны со стрелами длиной 21 и 31 метр, а также шесть «тяжеловесов» — технику грузоподъемностью 50 тонн со стрелой 30,3 метра.

Напомним, в августе 2018 года в ходе рабочей поездки в Камышин губернатор Андрей Бочаров посетил крановый завод, ознакомился с возможностями площадки и поставил перед промышленным блоком региона задачи по поддержке и развитию предприятия. Взаимодействие руководства Волгоградской области с ответственными собственниками и директорским корпусом предприятий, возвращение доверия и поддержки региона со стороны федерального центра позволяют развивать промышленность, решать вопросы, которые ранее считались неразрешимыми. Так, возрождается Волгоградский алюминиевый завод; достигнута договоренность о создании на бывшем «Химпроме» современного российско-японского производства метанола, также на этой площадке идет работа по возобновлению карбидного производства. Регион оказывает поддержку по стабилизации и оздоровлению ситуации на ВМК «Красный Октябрь».

Добавим, на территории Волгоградской области зарегистрировано более 600 малых, средних и крупных машиностроительных предприятий, на которых трудятся 18,6 тысячи человек. Они выпускают продукцию для нефтехимической, судостроительной, сельскохозяйственной отраслей, а также оборонно-промышленного комплекса. 11 машиностроительных предприятий входят в перечень системообразующих для региона, пять из них являются индустриальными объектами федерального значения.

По итогам 2018 года объем произведенной волгоградскими машиностроителями продукции составил порядка 45 миллиардов рублей, что на 5% больше по отношению к результатам 2017-го. Поступления налогов в консолидированный бюджет Волгоградской области превысили 1,6 миллиарда рублей. В период с 2019-2024 годы в машиностроительном комплексе региона продолжится реализация инвестиционных проектов на сумму 1,9 миллиарда рублей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0