Меню
16+

"Новоаннинские вести"

30.10.2018 10:14 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 125 от 16.10.2018 г.

Комсомол - школа жизни

Источник: "Новоаннинский РИК".

Фото из личного архива В. Н. Дуличенко: таким был Владимир Николаевич в годы комсомольской юности.

Нашему поколению тридцатых годов прошлого века выпала тяжёлая доля. Когда началась Великая Отечественная война, мы, в то время ещё дети, стали не по годам взрослыми. Нам приходилось трудиться рядом с женщинами, которые на всех работах заменили ушедших на фронт мужей.

В колхозе «Заветы Ильича» были и партийная, и комсомольская организации. Партийную возглавляла директор Полтавской школы Мария Матвеевна Завьялова. Комсомольским вожаком была Аня Недогода (по мужу Анна Васильевна Прокопенко), она жива и поныне, ей 92 года.

Нас, ребят, всегда приглашали на мероприятия, которые проводили комсомольцы, ведь в колхозном комсомоле в то время были одни девчата. Для молодежи в хозяйстве всегда находилась работа, и комсомольцы, не считаясь со временем, выполняли поставленные перед ними задачи. Особенно запомнилось мне, как организовывали «красные обозы» по сдаче хлеба государству. Колхоз «Заветы Ильича» был передовым, и у нас находилось районное переходящее Красное знамя. Вот с этим знаменем на двух десятках конных подвод отправляли зерно государству – это был праздник!

Комсомольцем я стал в декабре 1949 года, наше вступление в молодежную коммунистическую организацию приурочили к 70-летию И. В. Сталина. А вручали нам комсомольские билеты руководители районного комитета ВЛКСМ.

Первым секретарём Калининского райкома комсомола был Н. Я. Коваленко, офицер-фронтовик. Потом его сменил на этом посту И. П. Соляров.

Вспоминается мне один случай. По просьбе председателя колхоза «Заветы Ильича» Николая Петровича Логвина мы, ребята-комсомольцы, работали вместе с женщинами на подготовке здания свинарника в хуторе Полтавском: под руководством дяди Гриши Колонтая цементировали саманные стены. После полудня к свинарнику подъехал «газик». Из него вышел статный мужчина, одетый в военную форму. Подойдя к нам, первым делом поинтересовался, не видели ли мы Н. П. Логвина. Председатель в тот день к нам не приезжал. Тогда гость спросил, кто мы и кем работаем. Тем временем из машины вышли пассажиры. Завязалась оживленная беседа. По окончании разговора тот мужчина спросил, знаем ли мы его и, получив отрицательный ответ, представился: Иван Тимофеевич Гришин, первый секретарь Сталинградского обкома ВКП(б). Женщины, оторопев, стали извиняться: мол, может, не так что сказали. Иван Тимофеевич со спутниками, распрощавшись, направились к машине и уехали. А у нас осталось приятное впечатление от того, что довелось нам, простым колхозникам, повстречаться с такого высокого ранга руководителем, который, вопреки нашим представлениям, оказался очень прост в общении с рядовыми тружениками.

В октябре 1950 года меня призвали в армию. Служил в танковых войсках в Белоруссии. Вот там по-настоящему и началась моя комсомольская жизнь. Примерно через месяц после прихода из учебного батальона в полк меня избрали секретарем комсомольской организации роты. Работа в армейском комсомоле строилась на воинской дисциплине, учебе, соревновании за звание лучшего подразделения в боевой и политической подготовке. Через некоторое время на полковой конференции меня избрали членом комсомольского бюро части. А значит, появилось еще больше обязанностей, так как надо было работать с комсомольцами и молодежью в масштабах полка. Большую помощь нам, молодым, оказывали коммунисты, особенно офицеры, прошедшие войну.

По рекомендации комсомольского бюро части и с согласия парткома меня направили в дивизионную партийную школу. Обучение в партшколе окончил как раз после Девятнадцатого съезда коммунистической партии, на котором она была переименована из ВКП(б) в КПСС.

С рекомендациями двух коммунистов и комсомольского бюро части меня приняли кандидатом в члены партии. А в октябре 1953 года я стал членом КПСС, мне как раз исполнилось 23 года. Вручая нам, молодым коммунистам, партийные билеты, начальник политотдела дивизии напутствовал служить трудовому народу. Это напутствие я пронес через всю жизнь.

После демобилизации поступил на службу в милицию. В мае 1954 года меня назначили участковым уполномоченным Калининского отделения милиции в поселке Панфилово. Служба в милиции сама по себе подразумевает работу с людьми, особенно с молодежью. А партийная организация поручила мне в то время быть агитатором десятидворки. Так что я, помимо исполнения служебных обязанностей, регулярно встречался с жителями улицы Комсомольской. Встречи как с людьми зрелого возраста, так и с молодежью, конечно, приносили положительные результаты. Вокруг меня собирались молодые ребята и во всех начинаниях меня поддерживали. Таким образом, наша комсомольско-молодежная группа выросла до 50 человек. Около здания милиции разбили волейбольную площадку, где ежедневно в волейбол или в городки играли до двадцати ребят.

Парни из моей группы по согласованию с руководством Дома культуры постоянно дежурили на танцплощадке. А однажды вечером два моих добровольных помощника задержали распоясавшегося односельчанина, отняв у него ружьё, которым тот угрожал жене.

Все мероприятия мы планировали и проводили совместно с райкомом комсомола. На районной конференции комсомольцы по рекомендации обкома комсомола и райкома партии первым секретарем Калининского РК ВЛКСМ выбрали Владимира Мельникова. Среди вновь избранных членов райкома комсомола были Иван Шабунин, Александр Бородулин, Антонина Зуева (впоследствии А. А. Зуева стала первым секретарем райкома ВЛКСМ, потом вышла замуж за А. Ф. Бородулина). Меня на этой конференции тоже избрали членом райкома и внештатным секретарем РК ВЛКСМ. Мы вели активную работу в комсомольских организациях колхозов и совхозов. В то время в колхозе «Панфиловском», например, комсомольским секретарем была Александра Дьякова, в «Кумылженском» – Александр Дробышев, в совхозе «Реконструкция» – Роза Петерсон.

Для многих активистов работа в комсомоле стала отправной точкой для дальнейшего роста по хозяйственной, партийно-советской и общественной линии. Пребывая в рядах ВЛКСМ, будучи молодыми коммунистами, мы познали цену дружбе, научились слаженной работе, пониманию целей и задач, которые перед молодежью ставили и коммунистическая партия, и комсомол, и сама жизнь. И я, и ныне здравствующие мои тогдашние товарищи по общественной работе до настоящего времени помним уроки, которые преподала нам эта незабываемая школа жизни, имя которой – Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи.

С уважением, комсомолец

50-х – 60-х годов

Владимир ДУЛИЧЕНКО, п. Панфилово.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6