Меню
16+

"Новоаннинские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ: Алексей Иванович Корзухин

Автор: Наш корр.
Источник: "Новоаннинский РИК".

"Петрушка идёт!"

Эта рубрика как-то не приживается на сайте. Не интересна она читателям. Может, осенью было меньше свободного времени? Здесь стараемся показать картины, которые не очень известны, но заслуживают внимания. Немного расскажем о жизни художника. Может, всё-таки заинтересует?

"В монастырской гостинице"; "Возвращение с войны"; "Бабушкин праздник"; "В комнатах"; "Возвращение из города"; "Воскресный день"; "Девичник" ; "Девочка"; Художник Корзухин; "Крестьянские дети в лесу";

Алексе́й Ива́нович Корзу́хин (11 [23] марта 1835, Пермская губерния — 18 [30] октября 1894, Санкт-Петербург) — русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок.

Корзухин Алексей Иванович — один из лучших русских живописцев жанра; в 1858 году поступил в ученики Императорской Академии художеств. Успешно проходя её курс (класс П. В. Басина, Фиделио Бруни, А. Т. Маркова), он уже в 1861 году получил от Академии малую золотую медаль за картину «Пьяный отец семейства». После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединённое с ней право на поездку в чужие края на счёт казны. Но в 1863 году он вместе с несколькими своими товарищами, не пожелавшими работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии («Бунт четырнадцати») со званием художника 2 степени и участвовал в образовании Санкт-Петербургской Артели художников. Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада.

В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» академия повысила его в звание художника 1 степени, а в 1868 году, за «Возвращение отца семейства с ярмарки», признала академиком. Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года без того, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни. Из этих произведений особенно удачными могут считаться: «Разлука» (1872; находится в Третьяковской галерее, в Москве), «Возвращение извозчика из города» (1873; там же); «В монастырской гостинице» (1882; там же), «Смерть И. Нарышкина; сцена из стрелецкого бунта» (1882; собственность академии художеств), «В воскресный день» (1885), «Петрушка идёт» (1888) и некоторые другие.

Занимаясь преимущественно жанром, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения. Между прочим, им исполнены в московском храме Христа Спасителя, над одной из арок в главном алтаре, икона Богородицы «Слово плоть бысть» и лики четырёх отцов церкви, стенная живопись в соборе города Ельца и 13 образов для притвора рижского собора.

Алексей Корзухин был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1940 году был перезахоронен на Тихвинском кладбище той же лавры с установкой нового памятника.

На последних сниках: "Крестьянские дети", "Надоел!"; «Поминки на деревенском кладбище»; «Сцена из истории Стрелецкого бунта. Иван Нарышкин попадает в руки мятежников»; "У краюшки хлеба".

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

74