Меню
16+

Газета «Авангард»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 118 от 02.10.2020 г.

Учатся у того, кого любят

Автор: Наталья Зубрева.
Источник: "Новоаннинский РИК".

Фото Алексея Харченко.

Только тогда ученики будут внимать учителю и достигать высоких баллов на выпускных испытаниях, когда они полюбили его, уважают и спешат к нему на уроки. Так было у педагога с 50-летним стажем В. М. КУЗИНОЙ.

Всё написанное выше – не предположения, а факты, которые подтверждаются не только большим числом дипломов, почётных грамот и благодарностей от разных структур (в их числе – от Министерства образования РФ, областной Думы, районной власти). Это высокое признание профессионализма Веры Михайловны. Есть и прямое свидетельство безграничной любви и признательности от учеников – грамоты, в которых указаны такие статусы: «самый классный классный», «самый родной учитель».

Много лет назад Вера, выпускница школы №1, поступила в Волгоградский педагогический институт на филологический факультет. Профессию выбрала, следуя примеру любимого учителя словесности А. М. Сычёвой.

Получив диплом, Вера Михайловна приняла должность директора Дома пионеров, 15 лет увлечённо трудилась, погруженная в слёты, спортивные соревнования, охваченная патриотизмом пионерских костров, игрой «Зарница», хлопотами по проведению различных торжеств. Однако в сердце жила мечта об учительской деятельности, и, несмотря на другие поступавшие ей кадровые предложения, она стала преподавателем русского языка и литературы, пришла работать в родную школу. Участвовала в профессиональных конкурсах, проектах, вовлекая ребят и их родителей. Получила награду областного отдела народного образования за лучшую разработку классного часа на тему «Бардовская поэзия».

- О чем думали, спеша на самый первый свой урок, Вера Михайловна?

- О том, как найти общий язык с учениками, чем заслужить их доверие, стать не просто педагогом, но и наставником, другом.

- А разве не лучше было бы, к примеру, в роно занять удобный кабинет?

- Моё кредо с институтской скамьи – любить тех, кого тебе доверили, доносить до ребят красоту и яркость русского языка. Мне было интересно не только учить, но и самой учиться вместе с ними, давать ребятам возможность творческой работы, развивать умение грамотно излагать мысли. Горжусь, что вместе с коллегами выпустили более 200 серебряных и золотых медалистов. Дать ученикам знания, конечно, главное, однако не менее важно воспитать их достойными людьми. Потому проводила для них встречи с ветеранами войны, КВНы, конкурсы. Совершала турпоездки на Украину, в Белоруссию, Москву и Санкт-Петербург, а в Ригу летали самолётом! Организовывала походы в хутор Новокиевка, станицу Староаннинскую и даже в Вёшенскую. Ночевали в палатках, пели песни у костра.

- Не опасались непредвиденных ситуаций?

- Да ведь со мной всегда были активные, понимающие родители ребят. Со многими и сейчас поддерживаем связь. К примеру, недавно встретились с Валентиной Ивановной Галыниной, она показала выпуск питерской газеты, где на первой полосе – фото и публикация о её сыне, моем выпускнике Андрее, который с супругой, тоже врачом, добились больших успехов в медицине. Многие мои ученики сегодня достойные люди и прекрасные специалисты, горжусь ими!

- Чем занимаетесь на заслуженном отдыхе?

- Ничего оригинального не скажу: читаю книги! Пишу стихи. Реже – вяжу что-нибудь.

- Кем стал ваш сын и какую профессию избрал внук?

- Сын занимается бизнесом. Внук постигает автоматизацию современных технологий.

- Как наказывали непослушных и шумных ребят?

- Никогда не прибегала к такому методу или удалению из класса. Считаю это непрофессиональным приемом. Удавалось находить общий язык в разговорах после занятий. Иногда давала дополнительные задания. Помогало!

- Какие плюсы и минусы Вы видите в современном образовательном процессе?

- Главная беда образования — дети, которые не хотят учиться, и родители, которым все равно. Думаю, вредят и множественные тесты, ведь они не развивают мысль. Но есть и существенные плюсы, один из которых – то, что школа задействует новые технологии. Это здорово!

… Работу преподавателя нельзя причислить к видам заработка «хлеба насущного». В «Основах духовной культуры» (энциклопедический словарь педагога) сказано: учитель – это посредник между общекультурным опытом человечества и новым поколением. Не больше и не меньше!

Представляете, сколько опыта и знаний передала ученикам за 50 лет работы учитель словесности В. М. Кузина? Её огромный вклад в будущее страны оценён званием ветерана педагогического труда РФ, медалью «За заслуги перед Новоаннинским муниципальным районом». Но главная награда Веры Михайловны — безграничная любовь учеников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

129