Получайте услуги дома
Сегодня, чтобы получить справку или подать необходимое заявление и документы, не обязательно выбирать время и в течение рабочего дня стараться попасть в территориальное управление Пенсионного фонда. Основные услуги ПФР можно получить в удобное для человека время в электронном виде на портале госуслуг или в «Личном кабинете» на сайте ПФР.
Удобство сервисов уже оценили, к примеру, граждане, которые оформляют документы для выхода на пенсию. Так, в прошедшем году в Волгоградской области более 98,9% заявлений на назначение и доставку пенсий принято в электронном виде.
На сегодня в электронном виде можно получить более 50 государственных услуг, оказываемых ПФР, однако необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале www.gosuslugi.ru.
Кстати, целый ряд полезных услуг доступен и без регистрации и подтверждения учетной записи. Например:
- записаться на приём,
- заказать справки и документы,
- найти клиентскую службу,
- направить обращение,
- задать вопрос онлайн,
- рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора,
- сформировать платежный документ.
Подтвердить учетную запись тоже очень легко в ближайшей клиентской службе ПФР или МФЦ, отделении «Почты России» или офисе «Ростелекома». Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в «Личный кабинет» гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru. После регистрации для граждан открывается целый спектр дистанционных услуг Пенсионного фонда.
Так, пенсионеры смогут получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на социальную помощь, а также подать в ПФР ряд заявлений:
- о назначении пенсии,
- о единовременной выплате средств пенсионных накоплений,
- о доставке пенсии,
- о переводе с одной пенсии на другую,
- о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений,
- о факте осуществления (прекращения) работы,
- о перерасчете размера пенсии,
- о возобновлении выплаты пенсии,
- о прекращении выплаты пенсии,
- о восстановлении выплаты пенсии,
- об отказе от получения назначенной пенсии.
Семьи, имеющие право на получение материнского капитала, через электронные сервисы могут подать заявления о выдаче государственного сертификата и о распоряжении средствами МСК, а также получить информацию и сформировать справку о его размере (остатке).
Крайне полезен этот продукт для работающих граждан, поскольку сервис дает полную информацию о сформированных пенсионных правах и пенсионных накоплениях, что позволяет следить за количеством начисленных пенсионных баллов и страховых взносов работодателя. Кроме того, активная часть населения может через госуслуги получить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта и подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства. Также граждане с помощью электронных сервисов могут получить сведения об отнесении к категории лиц предпенсионного возраста.
Кроме того, через «Личный кабинет» можно управлять средствами пенсионных накоплений.
Не меньшей популярностью у населения пользуется мобильное приложение «ПФР: электронные сервисы». В смартфоне клиенты ПФР получают информацию о состоянии своего лицевого счёта в ПФР, проверяют, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записываются на приём и заказывают нужные документы.
Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения ПФР.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.