Меню
16+

"Новоаннинские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Общественные организации помогут обеспечить прозрачность проведения ЕГЭ

Фото пресс-службы Волгоградской областной Думы.

Роль общественных организаций в формировании доброжелательной среды для учащихся во время проведения экзаменов обсуждалась на семинаре-совещании, которое прошло в Совете Федерации. В его работе принял участие председатель комитета Волгоградской областной Думы по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики Александр Осипов.

«Важное требование современной школы – создание комфортной образовательной среды, прозрачность подготовки и проведения ЕГЭ. Поэтому контроль за качеством образовательной деятельности, в частности, за процедурой единого госэкзамена является еще одной необходимой составляющей современного образования, — считает парламентарий. – Согласно многочисленным опросам в числе положительных результатов ЕГЭ называют упрощение процедуры поступления в вузы, повышение шансов одаренных учащихся из регионов стать студентами престижных российских университетов и академий, уменьшение субъективизма в оценке знаний учеников и абитуриентов. Однако часть общества считает такую систему сложной, неоправданно формализованной, не учитывающей индивидуальные особенности учащихся; некоторые вообще не верят в то, что ЕГЭ помогает в борьбе с коррупцией. Участие общественных организаций в процедуре проведения единого экзамена – это возможность обеспечить прозрачность и объективность процесса, повысить доверие к ЕГЭ, создать ему устойчивый положительный имидж».

В настоящее время в нашей стране Российским Союзом Молодежи реализуется волонтерский проект – «Корпус общественных наблюдателей», участниками которого в основном являются студенты вузов. В соответствии с приказом Минобрнауки России стать общественным наблюдателем может любой гражданин, получивший соответствующую лицензию. Он призван следить за соблюдением порядка проведения государственной итоговой аттестации и пресекать нарушения как со стороны участников, сдающих экзамен, так и со стороны организаторов его проведения.

Но, как показывает практика, случаются прецеденты, когда наблюдатели формально подходят к своим обязанностям, опаздывают или вообще не присутствуют на экзаменах, не знают правовые нормы, регламентирующие их деятельность.

По мнению Александра Осипова, изменить ситуацию могло бы активное привлечение общественных организаций к участию в кампании по подготовке и проведению ЕГЭ: «На уровне муниципалитета может быть создана общественная организация, в которую войдут родители, педагоги и студенты вузов, ученые академии последипломного образования, работники СМИ. Она будет аккумулировать вопросы информационной открытости и поддержки ЕГЭ, осуществлять взаимодействие со школами и вузами по данному направлению, организовывать совместно с образовательными структурами, родительской общественностью и учащимися круглые столы, встречи, участвовать в процедуре проведения госэкзамена в качестве общественного наблюдателя».

Парламентарий также предложил ввести возрастной ценз для студентов, которые хотят стать такими наблюдателями. Эту инициативу поддержал советник ректора Московского педагогического университета.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0