Меню
16+

"Новоаннинские вести"

18.06.2024 12:03 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Впереди лето

Источник: "Волгоградский ППМС-центр"

Впереди лето, а начинается оно с Международного Дня защиты детей. На протяжении многих веков дети были одними из самых незащищенных представителей общества. День защиты детей существует не столько для детей, сколько для взрослых, чтобы привлечь их внимание к проблемам несовершеннолетних. В этот день стоит помнить о его изначальном смысле — охране прав ребенка.

В чем смысл защиты детей ? От чего их следует защищать?

«От опасных и неприятных ситуаций, злых, жестоких людей», — скажете Вы.

Почему у детей одного возраста часто бывают различные навыки безопасного поведения ? От чего это зависит ?

«От генетических особенностей, условий, в которых воспитывается ребенок, от взаимоотношений родителей и детей, от стратегии родительского воспитания», — отвечают родители.

«От семьи, от отношения родителей к ребенку, от того, как мать или отец общаются с ребенком, учат его, как вести себя в сложных ситуациях, — поясняет педагог-психолог ГБУ Волгоградского ППМС-центра. – Иногда ребенок не воспринимает слов родителей, потому что боится их. Страхи малыша могут быть отражением семейного неблагополучия, его неуверенности в любви родителей и недополучения ласки и участия. Ребенок, очень нуждающийся в любви, но не находящий адекватного ответа на свои потребности со стороны самых близких ему людей, особенно подвержен формированию так называемых «фобий», или иррациональных страхов».

С какого возраста следует начинать воспитание у ребенка культуры безопасности ?

«Не раньше, чем с 5-7 лет, — ответят многие родители.

ие Т

«С первых месяцев жизни, — утверждает педагог-психолог службы ранней помощи ГБУ Волгоградского ППМС-центра. — Ребенок раннего возраста (от рождения до 3 лет) практически не испытывает страха – он любопытен, наивен, доверчив и добродушен. Эти качества нужны ему для того, чтобы познавать мир: пробовать его на вкус, на ощупь, исследуя цвет и запах. Но эти же качества могли бы сыграть деструктивную роль, не находись он под неусыпным надзором взрослых практически 24 часа в сутки. И лишь привитые ребенку понятия о том, что можно и что нельзя, позволяют ему постепенно отделяться и отдалятся от родителей.

Задача взрослых, в чьей семье воспитывается ребенок раннего возраста — постараться максимально обезопасить дом и предупредить возникновение опасных ситуаций. Однако фундамент культуры безопасности нужно закладывать как можно раньше, начиная делать это уже тогда, когда ребенок становится способен дотянуться до края скатерти, розетки или бабушкиной вазы».

Спросим воспитателя группы кратковременного пребывания ГБУ Волгоградского ППМС-центра: «Как воспитывать культуру безопасности у детей среднего и старшего дошкольного возраста ?»

«Примерно с трех-четырех лет ребенок активно вступает в социальные контакты, знакомится со сверстниками и общается с взрослыми, игры, разговоры и просто совместное время провождение времени с которыми могут быть для него очень интересными. И если в этом возрасте не начать обращать внимание ребенка на то, что не все окружающие добры и не у всех них имеются благие намерения, то в силу своей наивности и доверчивости, а также естественного для маленького человечка неумения хорошо разбираться в людских намерениях, он может открыть дверь незнакомцу или пойти с дядей, которого он видит впервые в жизни, «посмотреть котят».

Дошкольник должен точно понимать, что есть «свои» и «чужие». Расскажите ребёнку, что только близкие (перечислите, кто именно) могут его трогать, обнимать и гладить. В этом возрасте обучать лучше во время игры, прогулки, читая сказку. Например, покажите какого-нибудь мультяшного преступника и объясните, что в реальной жизни злодеи выглядят совсем как хорошие люди, потому что очень боятся, что их поймают.

С 6-7 лет дети уже вполне готовы к более серьёзным разговорам о хороших и плохих взрослых и о том, как вести себя в опасных ситуациях».

Ребенок стал подростком, отдалился от родителей. Почти не выходит из своей комнаты, постоянно думает о чем-то своем. То вдруг пропадает во дворе на целый день, но ничего не рассказывает своим родителям. Думаю, что многим знакома такая ситуация. Как наладить взаимоотношения с ребенком-подростком, как добиться того, чтобы он слышал и воспринимал ваши советы ?

Обратимся к педагогу-психологу службы развития семейных технологий, поддержки специалистов сферы защиты детства и семей, воспитывающих детей и подростков, ГБУ Волгоградского ППМС-центра.

«Ищите компромиссы, — советует психолог. — Пока подросток не станет взрослым, компромисс будет единственным действенным двигателем в отношениях. Гнуть свою линию с подростками бессмысленно, а постоянно уступать — непродуктивно (будет манипулировать). Поэтому нужно находить точки пересечения интересов, подбирая варианты совместного досуга.

Начните с малого. Не стоит планировать сразу длительный общий отдых, начните с совместной экскурсии, похода в кино или приготовления ужина. Увеличивайте время понемногу. Важна не длительность, а радость общения, которую не измеришь минутами.

Приглашайте гостей. О друзьях детей лучше узнавать у себя дома. Разрешайте приглашать к себе гостей, угощайте ужином или чаем, предлагайте игры или совместный просмотр фильмов. Если помещение не позволяет это сделать, то найдите варианты совместных походов или отдыха на даче. Если ребенок стесняется приглашать к себе гостей, узнайте причину и вместе обдумайте решение.

Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации.Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания. Не забывайте про установку на телефоне и других гаджетах «родительского контроля», который даст возможность понять, что смотрит и слушает их чадо.

Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей

Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок с помощью приложения на телефоне или gps-часов «Где мои дети»: в режиме реального времени вы будете знать, где ваш ребёнок сейчас, и где он уже успел побывать, а в случае опасности получите сигнал тревоги, даже если звонок невозможен».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6