Меню
16+

"Новоаннинские вести"

05.11.2020 09:12 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как волгоградцам добиться верного начисления платы после поверки счетчиков

Автор: Ирина Марченко.

Фото: pixabay.com

После проведения процедуры поверки счетчиков необходимо их обязательно опломбировать, то есть заново поставить на учет. В противном случае оплата так и будет начисляться по нормативу.

– Ввод в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета после поверки, осуществляется исполнителем коммунальной услуги, – поясняют специалисты Управления Госжилнадзора Волгоградской области. – В том числе на основании заявки собственника жилого помещения. Исполнителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги в квартиры, т.е. управляющая или ресурсоснабжающая организация, которые указаны в платежном документе.

Таким образом, после получения на руки свидетельства о поверке водосчетчика следует написать заявление с просьбой его опломбировать. Направлять обращение нужно в адрес управляющей компании, обслуживающей дом, либо в ресурсоснабжающую организацию (исполнитель коммунальной услуги указывается в квитанции). К заявлению прилагается копия свидетельства о поверке прибора учета. Не стоит затягивать с обращением, в противном случае придется проводить поверку повторно.

Среагировать на заявление организация обязана в течение определенного законом срока.

– Установленный после поверки прибор учета должен быть введен в эксплуатацию исполнителем коммунальной услуги не позднее месяца, следующего за датой его установки, – подчеркивают в ведомстве.

Согласно п. 81(14) Правил 354, опломбировка счетчиков проводится бесплатно. Исключение составляют случаи, когда пломба или знаки поверки нарушены по вине потребителя и требуется проводить процедуру повторно.

Далее нужно снова обратиться к исполнителю коммунальных услуг с требованием впредь начислять плату по показаниям счетчиков и произвести перерасчет за предыдущие месяцы. В качестве доказательства проведения всех необходимых процедур к заявлению прилагаются акты ввода в эксплуатацию и опломбировки индивидуальных приборов учета.

– В случае отказа исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет платы за коммунальную услугу, исходя из объема, определенного по показаниям индивидуального прибора учета, заявитель вправе обратиться в надзорный орган для принятия мер по указанному вопросу, – говорят специалисты Госжилнадзора.

То есть если вы все сделали по правилам, но УК или ресурсоснабжающая организация не реагируют на обращение, вовремя не проводят опломбировку или после ее проведения так и продолжают начислять плату по нормативу, можно пожаловаться в Жилищную инспекцию Волгограда.

К слову, с 24 сентября 2020 года вступили в силу новые правила поверки приборов учета холодного и горячего водоснабжения – с этого дня сведения о поверке начнут регистрироваться в электронном виде и бумажные свидетельства перестанут иметь юридическую силу. В результате исчезнет необходимость прилагать к заявлению копию свидетельства – нужно будет только указать заводской номер счетчика, и поставщик коммунальной услуги сможет самостоятельно посмотреть все данные о нем на сайте. Важно отметить, что новое правило будет действовать только со следующего срока поверки – процедуры, проведенные ранее указанной даты, оно не затрагивает.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31