Меню
16+

"Новоаннинские вести"

22.03.2022 11:21 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

От первого лица

К новоаннинцам обращается глава городского поселения г. Новоаннинский С. Г. Егоров.

Зима медленно и неохотно уходит из нашего региона. Низкие ночные температуры и дневное тепло пагубно сказывается на дорожном покрытии: вода проникает в микротрещины и, замерзая, разрушает его.

Откуда берутся микротрещины, в том числе на относительно новом покрытии?

Три фактора: первый — наши предшественники не представляли, что обычный грузовик будет способен перевозить 80 тонн груза. Практически все дороги города проектировались и строились под максимальную нагрузку 5, максимум 7, тонн на ось. Грубо говоря, основание дороги максимально должно "держать" гружёный трёхосный КамАЗ — карьерник;

второй — общий износ дорог (современный расчетный срок между ремонтами асфальтобетона обычно около 5 лет, а есть дороги, которые и более 15 лет не ремонтировались);

и третий фактор — современные технологии позволяют грузовикам "вытягивать" и 14 тонн на ось! Деформируется даже не асфальтобетонное покрытие, а само основание дороги. Это наглядно можно увидеть на въездах от Малого поста и ДСУ5. Плюсом автопоезда прицепом не полностью вписываются в повороты и ломают края дороги, как на пересечении ул.Ленина и ул. Калинина. 

К сожалению, хозяйствующие субъекты, использующие такую технику, работают в глубине городской территории и запретить проезд "тяжеловозов" с нагрузкой на ось более 5 тонн без прекращения их деятельности невозможно (на трассе Р-22 норма- до 10-11,5 тонн)

Какие выводы можно сделать?

Большая часть дорог требует не текущего ремонта, а капитального или реконструкции, которые практически в 10 раз дороже (чтобы реконструировать все дороги города разом потребуется сумма более миллиарда рублей при общем бюджете города менее 100 миллионов).

Поэтому приходиться работать поэтапно. Обязательно будем принимать участие в региональных и федеральных проектах для софинансирования работ для реконструкции участков городской дорожной сети, и не оставим без внимания остальные участки — с наступлением тепла поддерживая их состояние ямочным ремонтом и ремонтом "картами". Из двух зол: оставить "пропасть" с острыми краями под поверхностью воды или временно забутить ее крупным щебнем — выбираю второе. Другого пути нет. Будьте осторожнее в пути.

Уже скоро весна и работа мусоровозов отразится и на грунтовых дорогах города. Где возможно, пошли навстречу оператору и разрешили временно переместить контейнеры с топких участков. Подчёркиваю — временно.

И в заключение: риск паводка не снимается. Ожидается резкое потепление. Службы следят за состоянием основных водопропускных устройств, жителей убедительно просим не допускать замусоривания и перекрытия канав и труб на прилегающих к домовладению территориях. Только так можно обеспечить безаварийный пропуск талых вод.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

410