Меню
16+

"Новоаннинские вести"

14.03.2021 08:09 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

14 марта - Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье

Автор: Иерей Георгий Бердик,
благочинный Новоаннинского округа.
Источник: "Новоаннинский РИК".

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви по­след­нее вос­кре­се­ние пе­ред Ве­ли­ким по­стом именуется «Вос­по­ми­на­ние Ада­мо­ва из­гна­ния» или Прощенное воскресение.

Со вре­ме­ни из­гна­ния Ада­ма из Рая, каж­дый че­ло­век в этой жиз­ни пе­ре­жи­ва­ет «из­гна­ние из рая», но каж­дый хо­чет жить как в раю, по­то­му что ме­сто, опре­де­лен­ное че­ло­ве­ку Бо­гом из­на­чаль­но — Рай, по­сто­ян­но вле­чет нас. Мы все пла­чем по раю, по утра­чен­но­му сча­стью, ищем рай на зем­ле и пы­та­ем­ся его по­стро­ить здесь. На­ша Цер­ковь в этот вос­крес­ный день вспо­ми­на­ет, как на­ши пра­ро­ди­те­ли Адам и Ева не со­хра­ни­ли за­по­ве­ди Гос­под­ни, на­ру­ши­ли Бо­жию за­по­ведь, вку­си­ли от за­пре­щен­но­го пло­да, из чи­стых и без­греш­ных свя­тых ста­ли несчаст­ны­ми греш­ни­ка­ми.

В этот вос­крес­ный день сим­во­лич­но Цер­ковь ста­вит нас пе­ред во­ро­та­ми рая, вос­по­ми­ная день, ко­гда Адам и Ева — пер­вые лю­ди, бы­ли из­гна­ны из са­да эдем­ско­го. По­те­ряв­шие рай, они по­зна­ли и уни­что­же­ние есте­ства че­ло­ве­че­ско­го, по­то­му что по­сле их гре­хо­па­де­ния все бы­ло на­ру­ше­но. Цер­ковь на­ша ста­вит нас как пе­ред две­ря­ми рая, чтобы мы по­ня­ли, что на­хо­дим­ся на зем­ле греш­ной, и не по­то­му что ее Бог та­кой со­здал, а по­то­му что че­ло­век ее та­кой сде­лал. Мы долж­ны не за­бы­вать, что мы не в Цар­стве Бо­жьем, а здесь, на зем­ле, где нет смыс­ла ждать ни свет­ло­го бу­ду­ще­го, ни рая — его здесь нет. И мы, как Адам, пла­чем по раю, по бла­жен­ству, по Цар­ству Небес­но­му, чтобы в этом со­сто­я­нии пла­ча вой­ти в Ве­ли­кий пост. Но как ска­за­но, преж­де, чем ты при­не­сешь дар свой к ал­та­рю, вспом­ни, нет ли то­го, кто то­бой оби­жен. Преж­де, чем оста­вить дар твой, иди и при­ми­рись с бра­том сво­им. То есть преж­де, чем при­не­сти Гос­по­ду на­ши по­дви­ги по­ста, мо­лит­вы, по­слу­ша­ния, ас­ке­зы мы долж­ны вспом­нить есть ли оби­жен­ные на­ми. То­гда на­до пой­ти и при­ми­рить­ся с ни­ми, и толь­ко по­том на­чи­нать Ве­ли­кий пост, чтобы пред­сто­ять бла­го­го­вей­но пе­ред Бо­гом с чи­стым серд­цем

По тра­ди­ции, ве­че­ром 14 марта в со­бо­рном храме Святителя Феофана Затворника состоится Чин прощения, чтобы при­ми­рить­ся и по­про­сить прощения у друг дру­га, у свя­щен­ни­ков.

В этот день мы все при­ми­ря­ем­ся и при­бли­жа­ем­ся очень близ­ко к да­ро­ван­ной Гос­по­дом бла­го­да­ти, про­сим про­ще­ния у на­ше­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста: «Гос­по­ди, оста­ви нам дол­ги на­ши, яко­же и мы остав­ля­ем долж­ни­ком на­шим». Зву­чит ве­ли­ко­пост­ные по­ка­ян­ные пес­но­пе­ния, и про­из­но­сит­ся древ­няя по­сто­вая мо­лит­ва Еф­ре­ма Си­ри­на: «Гос­по­ди и Вла­ды­ко жи­во­та мо­е­го, дух празд­но­сти уны­ния, лю­бо­на­ча­лия, и празд­но­сло­вия не даждь ми. Дух же це­ло­муд­рия, сми­ре­но­муд­рия, тер­пе­ния, и люб­ве, да­руй ми ра­бу Тво­е­му. Ей Гос­по­ди Ца­рю, да­руй ми зре­ти моя пре­гре­ше­ния, и не осуж­да­ти бра­та мо­е­го, яко бла­го­сло­вен еси во ве­ки ве­ков, аминь».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38