В ДЕСЯТКАХ СЕРДЕЦ МОЁ СЕРДЦЕ СТУЧИТ
Новоаннинский сельскохозяйственный колледж отмечает 90-летний юбилей. Почти сорок лет проработала в этом образовательном учреждении Валентина Петровна МАХАНЬКО, заслуженный учитель школы Российской Федерации.
- Валентина Петровна, что самое сложное в преподавательской деятельности?
- Честно говорю: не было сложностей. Всегда считала, что проблемы надо решать в диалоге со студентами, искать компромиссы, а не говорить: «Ты должен, ты обязан». Быть вместе — это лучше, чем быть врозь. Получалось. Потому работа была для меня праздником.
- Какое достоинство Вашей профессии считаете основным?
- То, что работала с молодыми людьми, ищущими, энергичными. О возрасте никогда не думала. Было почётно не только учить юных, но и воспитывать их.
- Есть у Вас такие выпускники, которых нельзя забыть? В чём их уникальность?
- Особенно памятен мой самый первый выпуск 1983 года. Но не потому, что он по номеру первый, а потому, что там были ребята инициативные, идеи подхватывали с лёту, по вечерам готовились к конкурсам и выступлениям, шили костюмы… Много первых мест тогда были нашими… Ездили в Белоруссию, в Прибалтику, в Волгоград. Удивительные студенты мне достались!
- Вы могли бы стать отличным ветеринаром, но выбрали преподавание. Почему?
- Я ведь в техникуме начинала работать лаборантом у преподавателя Валентины Ивановны Малаховой, она-то меня и увлекла интересными уроками по ветеринарии, так сказать, «включила» в профессию.
- Валентина Петровна, не считали, сколько выпустили специалистов за время работы преподавателем?
- «Моих» было восемь групп в среднем по 30 студентов в каждой. Арифметика простая… Знаете, в каждого из них вложила своё сердце.
- Вас студенты проверяли на «прочность»? Чем эти эксперименты заканчивались?
- Однажды, изучая пищеварение животных, мы исследовали и слюну человека. Пошёл слух, что я опытным путём отличаю анализ курящих девушек. Потом, конечно, смеялись все вместе, но «шорох» был… Как правило, нестандартные ситуации завершались взаимопониманием. Иначе нельзя.
- Как Вы думаете, нынешним преподавателям работать сложнее, чем Вам когда-то?
-Считаю, что да, труднее сейчас. Много электронных заморочек, молодые люди стали категоричнее, да еще эта дистанционка усложняет процесс. Невозможно научить человека, если он сам этого не хочет, никакие уговоры и угрозы эффекта не дадут. Преподаватель должен искать способы заинтересовать студентов, заразить их любовью к предмету, к будущей профессии. Это требует от педагога дополнительных сил и времени. Работать по старинке, ждать пробуждения сознательности в студенческих умах контрпродуктивно.
Чем сегодня заинтересовать молодых? Варианты подскажет жизнь, шпаргалок нет. Самый мощный фактор успеха в любом деле – желание выполнить своё дело на «отлично».
В честь юбилея преподавателям желаю талантливых, целеустремленных студентов! А студентам – творческих, понимающих педагогов!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.