Коалиция ученых призывает запретить генное редактирование

Автор: Ирина Ермакова.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.

Генетики выступили за введение моратория на генное редактирование зародышевых клеток человека. Глобальный запрет должен действовать как минимум 5 лет. За это время, по мнению ученых, методы изменения генома должны стать более безопасными.

Известные на сегодняшний день технологии генетической модификации несовершенны, поэтому их применение для создания ГМ-детей может сопровождаться серьезными рисками.

Известное научное издание Nature опубликовало письмо, подписанное 18 авторитетными генетиками. Ученые призывают запретить подобные эксперименты.

По словам генетиков, появление редактора CRISPR сделало процесс создания ГМ-организмов чрезвычайно простым и доступным. Однако проводить подобные эксперименты на человеческих эмбрионах опасно.

Опасения ученых вызваны главным образом сообщениями из Китая, где недавно заявили о рождении первых в мире детей с модифицированным геномом. Таким образом китайский генетик привил близняшкам иммунитет к ВИЧ.