Меню
16+

"Новоаннинские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Волгограде стартовал областной этап конкурса «Учитель года – 2019»

Автор: Ирина Марченко.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.

28 педагогов из 18 муниципальных районов и округов Волгоградской области в течение месяца будут соревноваться в профессиональном мастерстве. Победители состязания после прохождения трех туров отправятся покорять уже всероссийские вершины и представлять регион на заключительном этапе конкурса.

Учитель будущего

Строгому жюри в составе представителей педагогического сообщества, а также победителей прошлых лет предстоит непростая задача – выбрать лучших из тех, кто пришел поделиться своими знаниями и опытом.

Конкурс «Учитель года» проходит в регионе в 28-й раз, и за последние годы Волгоградская область достаточно серьезно заявляет о себе в том числе и на федеральном уровне.

– Этот конкурс – один из самых значимых и любимых в профессиональном сообществе. Он позволяет педагогам обмениваться лучшими практиками, создавать горизонтальные неформальные связи, – отметила председатель областного комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина. – Сегодня в контексте нового взгляда на учительскую профессию это очень важно. И не случайно один из федеральных и региональных проектов национального образования так и называется – «Учитель будущего». Как бы ни менялась система образования, педагог – всегда главный.

Савина справедливо заметила, что сейчас педагог скорее сотоварищ, помощник для ребенка, а не единственный источник информации об окружающем мире и его законах.

– Сегодня это человек, который помогает ребенку сориентироваться, выбрать его индивидуальную траекторию, вовремя направляет, подсказывает, – считает она. – В этом его главная роль на сегодня, и переоценить это трудно. «Учитель будущего» идет в тесной связке с успехом каждого ребенка.

Непростые испытания

Целый месяц педагоги из Волгограда и области разных специальностей и разного опыта работы будут демонстрировать свои педагогические знания в рамках трех основных туров. На первом этапе жюри оценит персональные сайты участников, их блоги и личные странички на школьном портале, а также эссе, раскрывающие философию профессии и свое отношение к ней. Кроме того, учителя под зорким взглядом специалистов проведут методические семинары и открытые уроки.

Из 28 во второй тур попадут 10 участников, набравших наибольшее количество баллов. Им предстоит дать профессиональный мастер-класс, провести классный час и защитить образовательный проект. На заключительном этапе будет организован круглый стол под названием «Разговор образовательных политиков».

– Внутри конкурса в этом году имеются небольшие изменения – появляются абсолютно новые испытания, которых раньше не было, – рассказывает представитель жюри и победитель конкурсов прошлых лет Петр Байкалов. – И оценивать придется по-другому. Это теперь нужно делать в режиме реального времени. То есть нельзя посидеть, подумать и что-то исправить. Получается, что подход должен быть ко всем общий, и по этим параметрам четко нужно судить по каждому показателю.

Из новенького – конкурс «Классный час». Педагогам предстоит работать с незнакомыми детьми в незнакомой обстановке. Тема классного часа также окажется для них сюрпризом.

– Будет очень интересно посмотреть, как они себя поведут в ситуации, когда все новое – школа, класс, дети, – заетил представитель жюри.

Новый вектор в учебном процессе

Один из тех, кому предстоят региональные испытания, – учитель математики из Фроловского района Василий Гурин. Педагог с 28-летним стажем в 1996 году уже соревновался за звание «Учитель года», а теперь решил снова попробовать себя.

– Я очень доволен творческой атмосферой конкурса, и совсем неважно, какое место я займу. Это своеобразный вектор, который направляет участников в новое русло. Ведь здесь новый всплеск, новые направления, самые последние веяния педагогики, – считает Василий Вячеславович.

Преподаватель иностранного языка одной из волгоградских школ Елена Кошлакова тоже является старожилом конкурса, в 2002 году она смогла выйти в финал и в этот раз снова надеется одержать победу.

– Прошли годы, и я снова решила участвовать, – признается она, – рассчитываю выйти в финал, очень хочется попробовать себя в этих испытаниях, пройти все этапы, поделиться своим опытом, возможно, найти какие-то идеи, применить их в дальнейшем на практике.

Учитель физкультуры Дубовской школы Андрей Семенихин будет бороться за звание «Учитель года» впервые. Когда он прошел районное испытание, то возник спортивный интерес двигаться дальше. Теперь, после того как педагог победил на городском этапе, он попал на областные соревнования.

– Здесь каждый уже победитель, каждый приобретет много нового – технологии и методики, все то, что можно принести в свою школу и этим повысить качество образования, – говорит Андрей Николаевич.

Отметим, что закрытие регионального этапа конкурса «Учитель года – 2019» состоится 15 марта. К этому времени участники пройдут все испытания и компетентное жюри определит победителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7