Меню
16+

"Новоаннинские вести"

28.11.2019 08:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 140 от 21.11.2019 г.

Под защитой маминой любви

Автор: Галина Слободская.
Источник: "Новоаннинский РИК".

Фото автора.

Хутор Восточной, где семья нашей героини Тамары Михайловны Гуленко прожила почти всю жизнь, теперь видится ей во снах.

Двор залит летним солнцем. Звякает щеколда на калитке — это возвращаются с рыбалки сыновья с низками, увешанными красноперками. Пока Тамара чистит картошку, мальчишки наперегонки бегут на огород за ароматным укропом и луком. И вот вкуснейшую уху разливают по тарелкам, а сыновья наперебой рассказывают о своей удачной рыбалке…

Проснувшись в больничной палате, машинально рукой нащупала под подушкой фотоальбом. Дверь распахнулась — долгожданные заокеанские гости, младший сын Петр с супругой, а тут вскоре и старший позвонил: «Мама, как здоровье?» Ну разве это не счастье?!

Родилась Тамара на Урале в первый послевоенный год. Ее мама, галушкинская казачка, решила вернуться с малышкой на родину: может, там сытней будет. Да куда там… Тамара рано познала крестьянский труд, но никогда не стремилась уехать из родительского дома.

Детвору с супругом Иваном Ивановичем растили в любви. Лишь однажды взяла Тамара Михайловна в руки полотенце, чтобы отстегать старшего Сашку: на тракторе уехал покататься по холмам. А когда увидела его испуганное, перепачканное пылью лицо, только строго погрозила пальцем и тут же расплакалась.

Всегда детям говорила, чтобы жили честно и достойно.

Историю знакомства супругов Гуленко теперь знают и внуки. Иван служил в армии, Тамара в районном центре училась портняжному делу. Однажды подруга дала адрес служивого Ивана, завязалась переписка.

- Встречаю его на перроне станции Филоново, сердце трепыхается, словно птица, в кармане пальто его фото, вдруг не узнаю. С тех пор никогда и не расставались, — вспоминает наша героиня. – За работой, за хозяйством не заметили, как дети выросли. Проводили старшего Александра в армию. А вскоре сообщили: он в лазарете. Взяла с собой младшенького Петю (мне так спокойнее, ведь муж постоянно на работе) и поездом, самолетом до русско-иранской границы, на погранзаставу. Сильно обгорел сыночек. Все допытывалась, что же случилось, но до сих пор отнекивается. На вертолете доставили его в военный госпиталь в Баку, три дня у его кровати просидела. Чувствую, что слезы душат, выйду в коридор, наплачусь и возвращаюсь. Слава Богу, обошлось.

Мальчишек вырастили работящими, ведь сами такими были. В детстве и полы мыли, и сепаратор в порядок приводили, поливали огород, кто быстрее… Всегда говорила, что мои мальчишки с делами справляются лучше девчонок.

Понимала, что рано или поздно сынки обзаведутся семьями, в их жизни появятся любимые жены. И все равно это для меня стало неожиданностью. Саша свою Катю присмотрел еще в детстве – приезжала московская девчонка в наши края на лето. У них только одна дочка Наташа, уже взрослая. Хотелось бы, чтобы навещали меня чаще, но рада и редким встречам.

Младший Петр, возвращаясь поездом с Дальнего Востока (служил там срочную), познакомился с хорошей девушкой Таней. За семь суток, что ехали до Поворино, поняли, что дальше друг без другу никак. А потом как гром среди ясного неба – известие: уезжают в Америку. Переживала сильно, провожая, у вагона потеряла сознание. Думала, что не увижу больше. Но все сложилось удачно. У них 12 детей, четверо внуков! Приезжают чаще, чем старший сын из столицы.

Почему не уехала за океан? Когда моложе была, а у них детвора — один другого меньше – помочь хотела, они звали к себе. Попыталась оформить документы — не сложилось, не дали разрешения на выезд. Причину, конечно, никто не объяснил. Думаю, что непростые были годы, перестроечные — в том-то и суть. Рассудила так: значит, не судьба. Но каждый внук мне дорог. Только четверо еще не побывали в наших краях. Максимку привозили, когда ему еще и года не было. А еще у меня — Юля, Настя, Диана, Маша, Фаина, Данил, Рома, Саша, Миша, Ванечка. Дома говорят на русском языке. Петр со старшими сыновьями ведут совместный бизнес, у детей — квартиры, машины. Думаю, работящему человеку и чужбина не покажется мачехой.

Когда началась проблема с ногами, продала дом в Восточном. Живу с семьей двоюродного брата Владимира Ивановича Соловьёва в Галушкинском, благодарна им за заботу. Трудно нам, старикам, менять жизненный устой, поэтому вряд ли решусь уехать с родины.

Иван Иванович ушел из жизни за два года до золотой свадьбы. Вот уже семь лет минуло, а Тамара Михайловна не может свыкнуться с невосполнимой утратой.

В комнате нашей героини много фотографий. Подушки-«думочки», на которые перенесены снимки семьи Петра, она то и дело прижимает к груди.

Болезни неизбежны, но силы придает неразрывная душевная связь с уже взрослыми сыновьями. Тамара Михайловна уверена, что счастье матери — в счастье детей: у них все хорошо и ей спокойно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

110