Меню
16+

Газета «Авангард»

13.11.2019 08:16 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Не пугай веганов, не матерись в рекламе!

Автор: Волгоградское УФАС России
Источник: Волгоградское УФАС России

Сегодня Волгоградское УФАС России вынесло решение в отношении наружной рекламы одного из известных ресторанов Волгограда. На магистральной рекламной арке на центральной улице Волгограда была размещена реклама, в которой изображение мясного стейка с кровью сопровождалось высказыванием: «Пугаем веганов с 2014 года».

Возбудив дело о нарушении рекламного законодательства УФАС сначала поинтересовалось мнением экспертов. Реклама была оценена Экспертным советом по применению рекламного законодательства при УФАС. О результатах экспертного обсуждения мы уже писали на нашем сайте https://volgograd.fas.gov.ru/news/12732.

С учетом мнения Экспертного совета УФАС пришло к выводу, что реклама демонстрирует презрительное отношение к представителям веганства, чем может оскорблять, унижать человеческое достоинство данной социальной группы. Кроме того, реклама формирует негативное отношение к лицам, которые являются приверженцами группы веганов и не употребляют в пищу рекламируемые мясные стейки. Сегодня реклама признана ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 и п. 4 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ.

Кроме того, на прошлой неделе Волгоградское УФАС завершило рассмотрение дела по еще одной рекламе, ранее обсужденной экспертами при УФАС. Речь идет о рекламе антимоскитного средства с текстом «Зае(изображение комара)ли комары? Есть решение! Никакой химии…». Данная реклама также была признана ненадлежащей, нарушающей, норму о недопустимости использования в рекламе бранных слов.

Как прокомментировала решения заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «Дела, связанные с нарушением норм этики в рекламе, занимают относительно небольшую долю, порядка 5-10% от общего количества рекламных дел. Обычно в данных делах рекламодатели объясняют выбор спорных текстов и образов желанием дополнительно привлечь внимание потребителей, указывают, что у них совершенно не было цели кого-либо унизить или оскорбить. Разумеется, основная цель рекламодателя — привлечь внимание потребителей к рекламируемому товару. Но вопрос какими средствами это делается? Делать это недопустимым с точки зрения этики и морали способом запрещает Закон о рекламе и это нормальное правило игры на данном рынке, которое должно соблюдаться всеми».

Справка:

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4