Меню
16+

Газета «Авангард»

05.10.2019 05:16 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Андрей Бочаров: «Принято решение по формированию государственной программы модернизации дошкольного и школьного образования»

Автор: Марина Шевченко, Марина Сабадаш.

Фото с Официального сайта Губернатора и Администрации Волгоградской области.

На площадке Волгоградского социально-педагогического колледжа губернатор Андрей Бочаров провел выездное совещание по вопросам организации современного образовательного пространства, внедрения инновационных методов подготовки молодых специалистов и формирования государственной программы модернизации дошкольного и школьного образования. Глава региона поздравил с профессиональным праздником педагогов, пожелав здоровья, терпения и успехов в их нелегком, но таком важном труде.

Губернатор пообщался с преподавателями и студентами: ребята рассказали о практике, которую прошли этим летом в оздоровительных лагерях региона, продемонстрировали возможности мобильного планетария, где проводятся виртуальные экскурсии для младших классов.

Инновационное оборудование колледж получил в рамках приоритетного проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» нацпроекта «Образование», победив в конкурсном отборе Минпросвещения России. На грантовые средства в размере порядка 15 миллионов рублей в ссузе до конца года организуют пять мастерских по компетенциям: «Преподавание в младших классах», «Социальная работа», «Физическая культура, спорт и фитнес», «Дошкольное образование», «Преподавание музыки в школе».

Мастерская «Преподавание в младших классах» уже работает и пользуется огромной популярностью. Будущие педагоги под руководством тренеров-наставников проводят интерактивные уроки для учащихся первых-четвертых классов средних школ №№ 40, 101, а также лицея № 7. Мастерская разделена на две зоны: в рабочей установлено современное компьютерное оборудование, где студенты пишут программы и составляют схемы занятий с детьми, а затем в интерактивной зоне эти разработки апробируются на практике. В кабинете, где проводятся занятия с младшеклассниками, есть интерактивный стол, интерактивный глобус, конструкторы по робототехнике и другое современное оборудование.

Глава региона дал высокую оценку организации современного образовательного пространства в тренировочных мастерских и обратил внимание на необходимость проработки вопроса по созданию таких же интерактивных кабинетов при дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

«Детям такой формат гораздо интереснее, чем просто сидеть и слушать учителя. В игровой, интерактивной форме знания лучше усваиваются, — сделал акцент Андрей Бочаров. — Сейчас мы делаем первые шаги по обучению специалистов современным подходам взаимодействия с детьми. Эту работу нужно проводить не только в колледже, но и в садиках, школах, чтобы будущие педагоги имели возможность максимально реализовать полученные в ходе своего обучения навыки. Поэтому мы приняли решение по формированию на уровне области государственной программы модернизации дошкольного и школьного образования».

Губернатор также положительно оценил выстроенное сотрудничество между Волгоградским социально-педагогическим колледжем и профильным ВГСПУ: «Ректорам других вузов нужно активнее включиться в эту работу по укреплению связей между ссузами, вузами и работодателями».

Добавим, комплексная работа по развитию образования в волгоградском регионе строится с учетом особенностей всех ступеней: дошкольного, общего, дополнительного, профессионального, высшего. За счет строительства и реконструкции 48 детских садов обеспечена и сохраняется 100% доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет. Впервые с советских времен возведены две школы-тысячника в Волгограде и Камышине. В 56 школах, расположенных в 38 муниципальных районах, начали работу центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В ссузах в текущем году откроются более 30 современных тренировочных мастерских для изучения промышленных, инженерных, информационных и коммуникационных технологий, строительства, транспорта и логистики, искусства и дизайна, сферы услуг, сельского хозяйства, социальной сферы, еще 50 — к 2024 году. Продолжается внедрение цифровой образовательной среды и обновление материально-технической базы.

В рамках реализации национального и приоритетных региональных проектов разрабатывают новый подход к развитию образования, популяризации рабочих профессий и роли Человека Труда. Эти вопросы губернатор Андрей Бочаров обсуждал с победителями и призерами чемпионата «WorldSkills», участниками форума «Пятый семестр».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15