Меню
16+

"Новоаннинские вести"

22.01.2019 12:08 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 15.01.2019 г.

А есть ещё власть образов. Знаете, что это?

Автор: Сергей Щербинин,
председатель территориальной избирательной комиссии.
Источник: "Новоаннинский РИК".

Фото Avangardnews.ru 

Бытует мнение, что стране не так уж нужна сильная армия, достаточно правильно использовать каналы массовой коммуникации, которых в наше время очень много создано для достижения разных целей и результатов.

Власть виртуальная, власть образов, – не менее страшна, чем власть денег или силы. Это не раз подтверждалось в период разжигания так называемых «цветных» революций в Сербии, Грузии, Украине, во время Арабской весны…

Так неужели и вправду нет сегодня большей власти, чем виртуальная?.. Современный человек сталкивается с медиазаменителями реальных фактов из-за невозможности охватить события действительности среди больших потоков новостей, ведь очень трудно распознать среди них достоверную. Получается, мы обитаем в мире, созданном информацией. Те цитаты, которые встречаем в интернете, часто принимаем на веру. И не пытаемся мыслить самостоятельно. И не видим, что это псевдосреда, далекая от реальности.

Как это происходит на практике? Тем, кому интересно, поясню: инициатор формирует контент медиаресурсов и забрасывает в социум так называемый «триггер» (информацию извне) – так и происходит её массовая передача через различные ресурсы (соцсети, СМИ, блоги, телевидение). Это первый вариант — быстрый. Иногда «включают» «окна Овертона», то есть обращают внимание на человека, власть, на ситуацию; формируют образ (положительный или отрицательный); стремятся закрепить все в сознании; а затем достичь поставленной задачи.

С целью расширения аудитории, повышения уровня значимости публикуемой информации, доверия к ней привлекают к комментированию публикаций (в первую очередь, о важных событиях в рамках избирательного процесса) лидеров общественного мнения и ВИП-персон, то есть экспертов с высокой репутацией: ничто так не заразительно, как заблуждение, поддерживаемое громким именем.

Знайте, земляки: современный человек должен следить за репутацией СМИ, медиаресурсов, журналистов. Ведь громкое имя не всегда говорит о достоверности информации.

Восприятие — реальность. Все остальное — иллюзия. Главное — воздействовать на общественное мнение. И поскольку истина ничуть не страдает от того, что кто-то её не признает, надо определять, где правда, а где ложь.

Сегодня активность в интернет-пространстве сопровождается привлечением внимания, приданием сообщениям большей значимости; формированием позитивного либо негативного отношения к событию, факту, а также созданием эффекта массовой поддержки или дискредитации автора статьи или достоверности публикации; участием в вирусном распространении информации; интерпретацией фактов и событий посредством пользовательских комментариев.

Сложновато для восприятия? Может быть, но только для тех, кто не научился самостоятельной оценке происходящего. Есть такой прогноз: в ближайшем будущем общество разделится на две группы: тех, кто смотрит только телевидение и получает готовые образы и суждения о мире, принимая их без критического осмысления; и тех, кто способен обрабатывать информацию с помощью компьютера.

Вот такое интересное, но трудное сейчас время, его называют VUCA-мир, что означает сложный, нестабильный, неоднозначный и неопределенный. Каждая заброшенная в социум новость имеет срок жизни. Укорачивайте ноги лжи и принимайте правду.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12