Меню
16+

"Новоаннинские вести"

15.08.2018 10:51 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Гонка с сюрпризами

Автор: Александр ДОРОШИН,
начальник отдела молодежной политики, культуры и спорта администрации района.
Источник: "Новоаннинский РИК".

Фото Алексея ХАРЧЕНКО.

"Авангард" в номере за вторник, 31 июля, информировал читателей, что по нашему району прошел шестой этап международного ралли-рейда "Шелковый путь". Этап стартовал рано утром в хуторе Желтухин Иловлинского района. На дистанцию в 371 километр 38 гонщиков на внедорожниках и грузовиках уезжали друг за другом с интервалом в две минуты. Вслед за ними еще 22 экипажа на отечественных и иностранных автомобилях выступили в этапе чемпионата России.

Промчав по территории Иловлинского, Фроловского, Серафимовичского, Михайловского, Кумылженского, Алексеевского районов, гонка должна была около десяти часов утра продолжиться по полевым дорогам нашего района вблизи хуторов Таволжанского, Дурновского, Перещепновского, Ярыженского, Поповского, Ястребовского, Рогачев, Амочаевского, части Урюпинского района и финишировать в поселке Краснолученском Новониколаевского района.

Но время шло, а лидеров все не было. Среди освещавших гонку многочисленных российских и зарубежных журналистов, съемочных групп телекомпаний, имевших возможность следить за ходом борьбы в прямом эфире, прошла информация, что фроловские пески, балки, заполненные водой, размокшие полевые дороги сильно затормозили ритм соревнования. И когда около двенадцати часов дня у зрительной зоны Перещепновского показался первый автомобиль под управлением Нани Рома, для многих стали неожиданными как его появление, так и скорость, на которой он преодолел мост через Бузулук. В прежние четыре года гонщики всегда притормаживали перед мостом, гудками приветствуя многочисленных зрителей, и те отвечали спортсменам. В этот раз знаменитый испанский мото- и автогонщик, многократный участник ралли-рейдов, знающий вкус побед, стремился отыграть как можно больше минут, потерянных на предыдущих пяти этапах. Следует отметить, что высокая скорость на нашем этапе не помогла ему сильно улучшить позицию в генеральной классификации.

В этом году руководители СПК "Староаннинский" заранее уделили большое внимание подготовке моста у брода, безопасности на полях, прилегающих к маршруту, за что им большое спасибо. Да и районный оргкомитет подготовил обширный материал по информационному обеспечению ралли. Работники Центра по работе с детьми и молодежью Н. Телков и В. Тушканов своевременно информировали зрителей об участниках гонки, об интересных фактах из их биографий. На многих машинах, заляпанных грязью, не читались даже номера. А уж самих гонщиков рассмотреть было невозможно. Наверное, лишь немногие знали до этого, что Н. Рома является победителем ралли "Дакар" 2004 года в зачёте мотоциклов и "Дакар" 2014 года в зачёте внедорожников, и что его жена, занимаясь мотоспортом на любительском уровне, дважды принимала участие в марафоне "Дакар".

Когда еще через десять минут появился второй гонщик Нассер Аль-Аттия из Катара, новоаннинцы уже знали, что он не только действующий обладатель Кубка мира по ралли-рейдам, но и обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2008 и 2015 годов, двукратный победитель гонок "Дакар" в зачёте внедорожников. Он также участник по стрелковому спорту шести подряд летних Олимпиад в период 1996 — 2016 годов. Лучший результат Нассера на Олимпиадах — третье место в 2012 году в Лондоне. Начав шестой день ралли на третьей позиции, катарец сходу ринулся в атаку; он был быстрейшим на всех контрольных и промежуточных точках этапа и завершил день с лучшим результатом. Через семь секунд вслед за катарцем перед зрителями промчался лидер гонки внедорожников Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии, который в этом году уже победил в "Ралли Казахстан-2018". Лидер выбрал осторожную тактику — проехал шестой этап в хорошем темпе, но без особого риска. Настоящая спортивная драма разыгралась на шестом этапе в зачёте грузовиков: все время лидирующий Дмитрий Сотников остановился на трассе из-за поломки трансмиссии. Ремонт грузовика занял очень много времени, и зрители так и не увидели гонщика команды "КАМАЗ-мастер" на финише этапа. На бивуак его автомобиль доставили на прицепе.

Были и другие неприятные сюрпризы. Матье Серрадори и Андрей Рудской начали шестой этап в качестве претендентов на призовое место в тройке призёров ралли "Шёлковый путь". Но оба, остановившись на трассе, долго стояли и, в конце концов, были взяты на буксир! К огорчению российских болельщиков сменился лидер и в другом серийном зачёте. На автомобиле москвички Анастасии Нифонтовой перегрелся двигатель, и ей пришлось остановиться, а затем и вовсе покинуть дистанцию этапа, после чего вернуться на бивуак по асфальту трассы "Москва-Волгоград". Еще один лидер Владимир Васильев, как и ранее, агрессивно начал этап чемпионата России по ралли-рейдам. К отметке 200 километров россиянин продолжал уверенно лидировать в зачёте этапа чемпионата, но затем с трассы поступили тревожные новости, что его машина перевернулась. К счастью, вскоре стало известно, что в результате инцидента экипаж не пострадал, чего не скажешь об автомобиле. Две непредвиденные остановки экипажей одновременно произошли и на глазах наших зрителей. На автомобиле ГАЗ Михаила Шкляева сначала случился прокол шины при преодолении брода через речку, а вслед за этим возникла проблема и с двигателем. Прямо напротив него вынужден был бортировать пробитое колесо китайский экипаж. И если у китайцев ремонт не занял много времени, то российский экипаж потерял около часа. А всего зрители не увидели 12 сошедших с дистанции этапа автомобилей из 60 стартовавших.

В группе лидеров без проблем форсировали Бузулук КамАЗы А. Каргинова, А. Мардеева, А. Шибалова, Э. Николаева, С. Куприянова, как и грузовики большинства других участников ралли. Среди внедорожников следует отметить женский российский экипаж во главе с Мариной Опариной, а также Гарри Ханта из Великобритании, Петара Ценкова из Болгарии, Фредерика Шавиньи из Франции, Роберта Шустковски из Польши.

Последний экипаж миновал зрительную зону в нашем районе в половине пятого вечера.

На этапе следующего дня гонщики финишировали в Москве, один за другим поднимаясь на финишный подиум, установленный у Спасской башни Кремля. Среди водителей грузовых автомобилей тройку призеров составили россияне А. Каргинов, А. Мардеев, А. Шибалов. У внедорожников лучшими стали Я. Аль-Раджи, Н. Аль-Аттия, М. Серрадори. Их, как и победителей соревнований в других категориях, наградили министр спорта страны П. Колобков и руководитель проекта "Международное ралли "Шёлковый путь" В. Чагин.

Первая часть ралли "Шёлковый путь-2018" позади. Вторая часть пройдёт осенью в Китае.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12