Меню
16+

"Новоаннинские вести"

13.07.2018 08:00 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Формат гонки изменён

Автор: Александр Дорошин.
Источник: "Новоаннинский РИК"

Фото: goodfon.ru

В конце июня в нашем районе вновь побывали представители оргкомитета международного ралли "Шелковый путь", которые сообщили, что дирекцией ралли изменен формат гонки этого года.

Страны-участницы, а также партнёры ралли вынесли совместное решение — провести его, разделив на две части. Первая часть состоится в России с 20 по 27 июля, а вторая — в сентябре на территории Китая. Теперь скорректированный летний маршрут ралли будет состоять из семи спецучастков общей протяжённостью около 2500 километров между городами Астрахань, Элиста, Волгоград, Липецк. Первая часть гонки финиширует 27 июля на Красной площади в Москве. Наш же этап, как и запланировано ранее, пройдет 26 июля. По предварительной информации первые внедорожники следует ждать на территории Староаннинского сельского поселения около одиннадцати часов дня. Затем накал страстей переместится на полевые дороги Березовского и Черкесовского сельских поселений. Хочется вместе с вами еще раз вспомнить, как все это начиналось.

Услышав в 2009 году, что по инициативе президентов России, Казахстана и Туркменистана планируется провести марафон "Шелковый путь", который соединит эти три страны, не мог подумать, что в дальнейшем пять раз стану свидетелем этого увлекательного зрелища. Конечно же, самые яркие впечатления остались от первых двух гонок. У каждой из них были свои изюминки. Организаторы соревнований в те годы решили объединить автогонками Москву и Санкт-Петербург с будущей олимпийской столицей — "Сочи-2014". Фишкой гонки 14 сентября 2010 года стал старт в районе хутора Дурновского, где зрители могли близко увидеть всех гонщиков, а у некоторых успели взять автограф. Такой возможности новоаннинцы в последующих ралли уже не имели. Среди легковых автомобилей первым на старт вышел Жиниэль де Вильерс из ЮАР на "Фольксвагене", а среди грузовиков — Фирдаус Кабиров из России на "КамАЗе". Из 64 автомобилей, начавших марафон с Дворцовой площади Санкт-Петербурга, до финиша добрались лишь 42 машины. В числе неудачников был и экипаж Дмитрия Рудницкого из Беларуси на "МАЗе", на наших глазах закончивший гонку на староаннинских просторах. А в общем зачете победили: среди внедорожников — Карлос Сайнс из Испании, среди грузовиков — Эдуард Николаев из России.

На редкость интересной стала и гонка 2011 года, прошедшая у нас 11 июля. На старт вышли 95 экипажей в автомобильном зачете и 35 в грузовом. А вот до Сочи добрались всего 75 экипажей из 130, стартовавших в Москве. Гонщики за неделю преодолели дистанцию почти в 4 тысячи километров, из которых 2450 км пришлись на спецучастки. Многие новоаннинцы, как и прежде, проехав полевыми дорогами, загодя заняли самые "крутые" места в полях и прогадали. Ведь самые интересные события развернулись на дурновской переправе, где внедорожники преодолевали Бузулук через мост, а грузовики — вплавь. Наиболее запомнились два момента. Первый — когда автогонщики Жозеф Адуа из Франции, Франц Эхтер из Германии, Вуф Гинкель из Нидерландов направили свои грузовики не вброд, а по мосту. Если бы они понимали, каким смачными словами комментировали их поступок местные казачки, то не стали бы делать это. Второй же эпизод был связан с преодолением водной преграды. Экипажи машин, не зная рельеф дна и то, в каком месте лежат плиты, держались середины, где набили глубокую колею. В нее и угодил КамАЗ нашего соотечественника Ильгизара Мардеева. Прорезиненный трос, протянутый местному трактористу , лопнул как нитка. Ситуацию спасли проверенный годами колхозный трос и помощь самых рьяных болельщиков. Были и другие застрявшие машины. Победителями нашего этапа среди легковых автомобилей стали поляк Кшиштоф Холовчик на "БМВ", француз Стефан Петерансель на "Мини" и россиянин Александр Желудов на "Ниссане", а среди грузовиков — чех Алеш Лопрайс на "Татре", камазовцы Фирдаус Кабиров и Андрей Каргинов. Следует сказать, что в дальнейшем организаторы ралли сделали выводы из этих заминок: отказавшись от дурновского брода, перенесли переправу в хутор Перещепновский. И это себя оправдало. В следующие два года зрители не увидели ни одного застрявшего грузовика. Но это никак не повлияло на их настрой, поскольку новые состязания также оставили неизгладимые впечатления у новоаннинцев и гостей района. Надеюсь, что гонка, проводимая в год 90-летия Новоаннинского района, тоже никого не разочарует. Осталось ждать немного.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23