Метод визуализации генетической мутации изобрели ученые

Автор: Махсати Гулуева.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.

Американские исследователи показали на примере клеток дрожжей, как появляется вариация числа копий генов. Работу ученых опубликовали в журнале PLoS Biology

Исследователь Дэвид Грешам отметил, что течение эволюции и многие заболевания появляются из-за мутации ДНК. Но эти изменения нельзя заметить, пока мутация не распространится на большую часть клеток.

Ученые использовали клетки пекарных дрожжей (Saccharomyces cerevisiae) и помещали их в стрессовые условия, после чего следили, какие мутации возникают в локусе GAP1. Чтобы наблюдать за ними, исследователи использовали флуоресцентный ген.

Во время эксперимента специалисты фиксировали разные классы CNV: анеуплоидия, невзаимные транслокации и двойные дупликации. Появлялись тысячи мутаций, однако в популяции распространение происходило лишь на малое количество (18–21).

Исследователи отметили, что CNV заложено в основу сопротивления лекарствам некоторых патогенов и опухолей рака. Результаты эксперимента помогут взглянуть на эволюционный процесс этих недугов с новой точки зрения. Возможно, даже позволят их остановить.