Меню
16+

"Новоаннинские вести"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прирождённый педагог

Автор: Светлана Суворова,
корреспондент.
Источник: "Новоаннинский РИК".

Фото Алексея Харченко.

Чтобы быть хорошим преподавателем

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский.

Когда-то в детстве Валерий Накипович Абросимов из посёлка Тростянского мечтал стать военным (надо заметить, дисциплина для него и сейчас на первом месте!) или водителем, чтобы увидеть как можно больше. Однако он реализовался совсем в другой профессии: вот уже тридцать седьмой год герой сегодняшней публикации учительствует в сельской школе и очень доволен, что нашёл себя именно в образовательной сфере.

О школьных буднях, репетициях, занятиях спортом с юными тростянцами Валерий Накипович готов рассказывать часами, потому что действительно есть чем гордиться: если едут на соревнования, то возвращаются пусть не победителями, но точно лидерами, в призовой тройке; если выступают со сцены, то так, что душа радуется…

Педагогом В. Н. Абросимов стал, можно сказать, случайно. В 1982 году, сразу после армии, на должность военрука (тогда в школах был такой предмет, как начальная военная подготовка) он был приглашён знакомым. Молодому человеку эта идея пришлась по душе — устроился в родную школу. Педагогический коллектив тепло принял земляка, дети полюбили. Параллельно с работой Валерий Накипович учился в Волгоградском пединституте, на факультете истории и обществознания, эти предметы преподаёт долгие годы — со школьной скамьи они были для него любимыми, отметки в аттестате по ним только отличные.

На первых порах большую поддержку в работе начинающему педагогу оказывали Владимир Борисович Соловьёв из станицы Филоновской, Николай Тимофеевич Костин из Староаннинской, Алексей Иванович Грешнов из бывшей железнодорожной школы. Это были ветераны педагогического труда, они заботливо опекали коллегу, давали ценные советы.

Двадцать один год подряд у трёх классов Валерий Накипович был ещё и классным руководителем. Педагоги знают, что это не просто работа, а образ жизни, так как свои обязанности можно выполнить хорошо только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Для каждого из «своих» детей учитель старался стать если не другом, то наставником, поэтому, наверное, с ними складывались доверительные, хорошие отношения, которые потом перерастали в дружбу по жизни.

- Вместе мы играли в «Зарницу», «Орлёнка», ездили на спартакиады допризывной молодёжи, посещали цирковые представления в Волгограде, готовили концертные номера, ходили в походы. Мне это самому очень нравилось, и дети с удовольствием участвовали во всех затеях, — говорит В. Н. Абросимов. — Но со временем эта бурная деятельность немного поутихла: может, оттого, что я уже немолод, хотя, скорее, по другой причине: сейчас учителей так загрузили бумажной работой, что катастрофически мало времени остаётся на внеклассное общение с детьми, но всё же стараюсь уделять ребятам внимание. По-прежнему вовлекаю в спорт: сегодня подросткам нравится играть в боулинг, благо, для этого всё имеется в посёлке, и я с радостью поддерживаю детей в их стремлениях.

Уверена, со мной согласятся коллеги Валерия Накиповича, что для мальчишек он пример того, каким должен быть настоящий мужчина. Он тверд в своих решениях, последователен в поступках, не делает снисхождений ученикам, будь то первоклассник или выпускник. Преданное отношение к делу, удивительное трудолюбие и творческое начало определяют его личность. И можно даже не сомневаться в том, что если мальчишка следует за таким учителем, подражает такому человеку, равняется на него, то он обязательно состоится в жизни.

Некогда знаменитый российский педагог, психолог Ш. А. Амонашвили сказал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Думаю, у Валерия Накиповича получилось стать не просто гуманным педагогом, а совершенным, соединившим в себе любовь к делу и к ученикам.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22